Интернет-журнал Крепкие машины
Подписаться на обновления

Конференция по вторичному рынку

В конце января в Амстердаме прошел 10-й европейский саммит по вторичному рынку. Одно из немногих серьезных мероприятий этого профиля в мире. Среди гостей и спикеров были профессионалы вторичного рынка из торговых, лизинговых, прокатных компаний, главы профильных направлений таких гигантов, как: Volvo, MAN и др. Обсуждались рынки легковых автомобилей, легкого коммерческого транспорта и грузовиков. В России многие задумываются над вопросом: как купить грузовик или прицеп в Европе с пробегом, как пригнать грузовик из Европы, как растаможить, смотрят сайты продажи грузовиков из Европы. Для задающих этот вопрос, данный материал будет интересен.

Конференция по вторичному рынку в Амстердаме

Коллеги в ЕС очень переживают из-за введенных Россией заградительных мер на автомобили и технику старше 3 лет.

Основные темы, обсуждавшиеся на мероприятии:

  1. Развитие электротранспорта — пусть не такое стремительное, как предрекали, однако на повестке дня встает вопрос о будущей ликвидности таких машин. Имели место дискуссии на тему методологии прогнозирования при отсутствии данных о продажах.
  2. Европейские правительства и СМИ продвигают идею ограничения выпуска машин с дизельным двигателем ввиду экологии. Это при том, что почти 50% парка ЕС — это дизели. Дизельные а/м были очень ликвидны на вторичном рынке до последнего времени. Сейчас они могут резко потерять в цене. При этом возможности их экспорта все больше и больше сужаются. Если раньше грузовики и легковушки можно было вывозить в СНГ, на Ближний Восток, в Африку, то ввиду создания ограничительных мер в развивающихся экономиках, этот список видимо постепенно сузится только до Африки. Отсюда вытекал третий, активно обсуждавшийся вопрос саммита.
  3. Европейская политика против европейской экономики. Коллеги в ЕС очень переживают из-за введенных Россией заградительных мер на автомобили и технику старше 3 лет. Надеются на смягчение режима со стороны РФ и стран таможенного союза. Действительно, стоимость легальной растаможки грузовика из Европы старше 3 лет достаточно велика.

Конференция по вторичному рынку

С российской стороны было выступление с описанием потенциала внутреннего вторичного рынка России и СНГ: даже при ограниченном ввозе б/у транспорта из Европы объем продаж в России достаточно высок

Т.о. ввиду уменьшения каналов экспортных продаж автомобилей с пробегом, цены внутри ЕС падают (будучи и так меньше, например, российских). Специалисты главным образом возлагают вину на политику своих властей. Среди спикеров был г-н Erik Boerne из MAN Truck and Bus, глава продаж техники с пробегом. Он выразил мнение о необходимости возвращения на вторичный рынок России.

С российской стороны было выступление с описанием потенциала внутреннего вторичного рынка России и СНГ: даже при ограниченном ввозе б/у транспорта из Европы объем продаж в России достаточно высок (например: грузовики — 260 тыс.ед./10 мес. в 2017 году и 4.5 млн. легковых автомобилей/10 мес. в 2017 году). Это связывается с высокими продажами новых а/м в предыдущие растущие годы и большого числа автосборочных заводов в РФ. Сейчас продажи на первичном рынке снова растут, что повлияет в будущем на вторичку. При этом на рынке почти нет иностранных игроков, каких-либо крупных сетей по продаже транспорта с пробегом, как это имеет место быть в ЕС. Надо заметить, что на «русской теме» присутствовало около 70% участников, несмотря на то, что выступление было последним в первый сессионный день. Удалось почувствовать себя представителем России, привлекающим инвестиции на Родину.

Имело место быть очень фееричным выступление главы направления вторичных продаж Volvo, где говорилось о необходимости повышения обычного человеческого доверия между самими игроками, между продавцом и покупателем.

Конференция по вторичному рынку, Амстердам

Также были интересные доклады коллег из Турции о потенциале их рынка. Были полезные выступления о методологиях прогнозирования спроса на вторичном рынке. Имело место быть очень фееричным выступление главы направления вторичных продаж Volvo, где говорилось о необходимости повышения обычного человеческого доверия между самими игроками, между продавцом и покупателем. Пусть даже где-то в ущерб сиюминутной прибыли. Надо отметить развитие различных отраслевых IT решений и автоконсалтингового бизнеса в Европе.

Конференция "Вторичный рынок", Амстердам

В целом мероприятие получилось, на наш взгляд, очень живым и полезным, отнюдь не простым расходованием представительских бюджетов. Нужно отметить очень позитивный, приветливый настрой при общении среди коллег. Будем надеяться, что европейский автобизнес придет с инвестициями в Россию и страны СНГ.

КАК ПРОДАВАТЬ НЕЛИКВИДНУЮ СПЕЦТЕХНИКУ И ГРУЗОВИКИ




Здесь нет комментариев

Добавить