Интернет-журнал Крепкие машины
Подписаться на обновления

Америка дальнобойщика

Голливуд отрабатывает свои деньги. Кино-картинки американских дорог и путешествий по просторам Соединенных Штатов легко всплывают у многих из нас в голове. Наши сограждане в поиске лучшей жизни, в поисках новых впечатлений приезжают на землю индейцев. Расскажем о правде жизни дальнобойщика и в целом об «одноэтажной Америке», к которой, как правило, относится человек, выбравший работу водителя.

Роль грузоперевозок в экономике США.

Водитель дальнобойщик достаточно востребованная работа в Штатах. Экономика построена на автотранспорте. Железные дороги играют второстепенную роль в логистике. Большие расстояния требуют много грузовиков и, как следствие, много водителей.

Америка дальнобойщика

Переезд.

Как стать дальнобойщиком в США. Насколько нам известно, обычно люди приезжают, выиграв грин-карту, кто-то вслед за родственниками или остаются после учебы. Водителями становятся отнюдь не только бывшие водители из СНГ, ищущие лучшую водительскую судьбу. Среди дальнобойщиков США очень много людей самого разного образования, судьбы, прошлого опыта работы. Мне известны несколько специалистов, бывших студентов с хорошим образованием, рабочих и инженеров, работающих на траке. Почему так происходит – расскажем далее.

Специфика работы.

Работа в США дальнобойщиком бывает двух типов: 1. длинные маршруты – ты не появляешься дома от недели до месяца; 2. местные маршруты (так называемый – local) – перевозка внутри штата, как правило выходные дома, часто можешь ночевать дома в будни, рабочий день начинается в 4-5 утра. Первый вариант доступен для тех, кто имеет свой грузовик и сам ищет заказы через брокеров. Второй вариант – обычно доступен компаниям, соответственно — ты наемный водитель или арендуешь трак с выкупом у работодателя. Рабочее время водителя строго регулируется и контролируется.

Дальнобойщики в Америке

Получение водительских прав на грузовик.

Обучение на водительские права водителя тяжелого грузовика дело доступное и не очень проблемное. Сдаешь экзамены по нескольким темам. Очень много автошкол, в т.ч. с русскоязычными владельцами и персоналом.

Язык, трудоустройство и зарплата.

Нужно будет сдать экзамен по языку. Высокий уровень английского для работы дальнобойщиком не нужен. Устроиться на работу новичку не проблема, но зарплата будет не больше 3 тыс. долл. После 2-3 лет опыта можно рассчитывать на 4-7 тыс. долл., в зависимости от готовности много трудиться. По зарплате в принципе не важно – найм это или нет. Конечно, если у тебя своя сцепка и ты готов много работать, то доход будет повыше, чем при найме.

Дальнобойщики в Америке, работа

Покупка трака на вторичном рынке.

О продаже и покупке тех самых брутальных американских тягачей с огромными спальниками и полуприцепов. Вторичный рынок очень развит: различные аукционы, торговые площадки, trade-in, аренда с выкупом у работодателя. Продажа из рук – в руки есть, но не советуем. Нужен опыт. Много восстановленной техники, «убитой» и даже угнанной. Для информации: новый тягач стоит от 100 тыс. долл. На дорогах почти одни американские марки: International, Mack, Peterbilt, Freightliner, Kenworth, как результат защиты внутреннего рынка властями США.

Дороги и инфраструктура.

Дороги в США разные. Есть действительно плохое покрытие. Сами американцы говорят, что дорожная сеть поизносилась. Надо отметить очень хорошую инфраструктуру дорог именно для нужд дальних путешествий.

Много трак-стопов с душевыми, местами для отдыха, заправками для двухсторонней заливки топлива для тягачей.

Также немного затронем работу на Аляске. Северные штаты страны по климату, это максимум европейская часть России. А вот Аляска, это уже серьезнее, это уже почти Сибирь. Здесь работать тяжелее. Узкие дороги, обрывы, долгие ремонты дорог. Но потрясающая природа! Заработать можно больше.

О жизни.

Примерно половина зарплаты уходит на аренду дома или квартиры, налоги, пару кредитов (кстати — очень низкие ставки), ограниченную медстраховку и все обязательные расходы. Еще четверть – одежда, питание, развлечения. В принципе остается как минимум 1 тыс. долл., если не возникает непредвиденных расходов. 5-7 тыс. долл. на семью из 3-4 человек достаточно при экономном расходовании.

Многие американские дальнобойщики совмещают перевозки и небольшой собственный ремонтный бизнес (порой прямо в гараже дома). Некоторые занимаются «перекупом» или запчастями. Профессия дальнобойщика хорошо отражает эмигрантский характер страны. На этой работе можно встретить людей со всей планеты. При этом американцев в N-ом поколении тоже достаточно много. Дело также в том, что социальные лифты в США работают плохо. Найти работу в офисе и продвигаться по карьере достаточно сложно, особенно без местного хорошего высшего образования. Часто на дорогах можно встретить пожилых водителей. Отношение к эмигрантам в принципе лояльное, но менталитет предполагает, что все свои проблемы ты решаешь сам.

Работа дальнобойщиком в Америке

Итого.

Человеку свойственно искать лучшее для себя «там, где нас нет». Однако в таких поисках нужно сохранять здравый смысл и хладнокровие, четко понимать, что ты хочешь, к чему стремишься. А дальше – быть готовым принимать решения, отвечать за них и терпеливо идти к цели. Никого не винить в своих проблемах. Удачи нам в этих жизненных поисках!




Здесь нет комментариев

Добавить