Интернет-журнал Крепкие машины
Подписаться на обновления

Аэродромная бу техника

Для расширения кругозора предлагаем кратко ознакомиться со спецификой вторичного рынка аэродромной техники. Интересная и редкая тема в нашем издании. К такой технике относят, например – перронные автобусы Cobus, МАЗ, аэродромные тягачи TLD, багажные тягачи, погрузчики TREPEL, трапы, подогреватели и многие другие виды и марки спецтехники, которая снует в аэропортах среди железных птиц.

Специфика рынка

Специфика рынка такова, что несколько ведущих брендов делят рынок. Причем каждый из них, как правило, занимает 60-70% рынка.  Бренды узко специализируются. Так, например, перронные автобусы Cobus  с широкими кузовами, являются почти монополистом. Производят только автобусы для аэродромов.  Хотя рынок агрессивно захватывают китайцы. Когда-то производились аэродромные автобусы Neoplan. Но аэродромная линейка была продана китайской марке.   Небольшую долю у них забирает в СНГ – МАЗ. Многие аэропорты, даже крупные хабы,  используют и обычные городские автобусы с уменьшенным количеством сидячих мест.

Состояние б/у техники

Аэропортовые машины работают в относительно тепличных условиях, поэтому в воздушных гаванях встречаются модели и марки, которые уже давно сняты с производства, а марка прекратила существование. Восстанавливают машины через 10 лет эксплуатации. И то, как правило, это касается реновации салона и частичного ремонта узлов и деталей.

Аэродромная Б/У техника

Вторичный рынок

Первые 2-3 года падение стоимости составляет до 30%. Далее цена уменьшается медленно. Например, ренновированный автобус Cobus после 10 лет эксплуатации продается в Европе от 100 до 180 тыс. евро.  Это порядка 35% от цены  нового.

По китайской технике сложнее — стереотипы о качестве. Известно, что Аэрофлот инспектировал китайские заводы, но отказался от закупок.

Однако сложность вторичного рынка заключается в закрытости рынка. Есть мнение, что продать аэродромную технику с пробегом в аэропорты или немногие сервисные компании наземного обслуживания сложно. Проблема – пробиться. Где-то закупки проходят спонтанно и единично, где-то только через тендеры. Проще выйти на людей, принимающих решения, через посредников. Это специализированные торговые компании, люди со связями в отрасли. В Европе развит вторичный рынок. Важно отметить, что проблемой для непрофессионального игрока рынка может стать предпродажная подготовка (лизинговые компании, банки). Нужны специалисты.

Российская аэропортовая отрасль требует обновления — спецтехника нужна. Поэтому у б/у машин возрастом до 15-20 лет есть потенциал спроса. Техника не испытывает тяжелых нагрузок, как карьерный экскаватор. Первоначальная цена высока, соответственно на рынке крутятся серьезные деньги.

ПОЛЕЗНОЕ О БУ ТЕХНИКЕ




Здесь нет комментариев

Добавить