Интернет-журнал Крепкие машины
Подписаться на обновления

дакар

Из России с любовью: Ралли Дакар

Фотографии: trucktrend.com и kamazmaster.ru

Ралли Дакар — одна из самых изнурительных гонок по бездорожью в мире. В условиях тяжелых соревнований гоночным командам требуется множество запасных частей, чтобы успешно завершить гонку. У каждой команды есть вспомогательные траки, загруженные всем, от амортизаторов до запасных двигателей. Однако у дизельных грузовиков Ралли Дакар нет возможности путешествовать по шоссе. Вместо этого они передвигаются по тому же пути, что и транспортные средства, которые они обслуживают. У грузовиков даже есть свой собственный класс на ралли Дакар, получивший название T5.

Ралли Дакар
Класс T4 — это машины, которые принимают непосредственное участие в гонках. Есть разделение на подклассы: Т4-1 — серийные модели, Т4-2 — модифицированные модели, Т4-3 — «быстрые машины технической поддержки», которые не являются участниками гонок, а только обеспечивают оперативный ремонт и наличие запчастей на трассе. Класс Т4 стал эксклюзивной областью российских грузовиков Kamaz, забрав лидерство у MAN, Tatra и Ginaf в этом классе.
На грузовиках «Камаз» используется производственная кабина, оснащенная клеткой, одобренной FIA, сиденьями для гонок и ремнями безопасности. У водителей команды «Камаз» установлены 16-скоростные трансмиссии ZF под двигатели в  730 л.с.,  V-8. Штурманы в кабине предоставляют указания по курсу и контролируют регулируемую систему накачки шин. Механики должны проводить необходимые ремонты по ходу гонки.
Но успех Камаза вытекает не только из технических характеристик, основную роль играют опыт и мастерство водителей грузовиков Камаз. Ралли Дакар 2018 — это Перуанские рыхлые дюны, испытание моторов  нехваткой кислорода на боливийском высокогорье, тяжелое аргентинское бездорожье, 8000 км трассы и высшая категория сложности. В очередной раз водитель «Камаза» — Эдуард Николаев, лишил соперников победы в «Дакарских ралли» в категории грузовиков в 2018г. Это было 40-е ралли, а также 30-летний юбилей российской команды.

Ралли Дакар
Не давая отдохнуть Сергею Вязовичу (MAZ) в течение почти четырех часов гонки по бездорожью, Николаев взял свой третий титул Дакара, а его команда «Камаз» теперь обладательница 14 побед из последних 18 грузовых автогонок.
Николаев был лидером ралли на протяжение двух дней. Он единственный водитель среди четырех сильных команд «Камаза», который избежал крупных потерь времени на начальных этапах марафона 2018 года.
Несмотря на это, ему пришлось испытать серьезную конкуренцию от водителя Де Рой Ивеко аргентинца Федерико Вильягры, который всего на одну секунду отставал от русских. Однако в предпоследний день из-за неполадок с коробкой передач, победа окончательно перешла в руки Николаеву. К сожалению, имели место запрещенные приемы: экипаж аргентинца сделал дозаправку по ходу этапа. В итоге, самоустранение Вильягры способствовало тому, что Вязович занял второе место на пьедестале в гонке грузовых машин.
Соперник Николая на Камазе Айрат Мардеев, бывший чемпион Дакара, также вошел в тройку лидеров, несмотря на то, что закончил гонку на пять часов позже победителя.




Здесь нет комментариев

Добавить