Интернет-журнал Крепкие машины
Подписаться на обновления

1f77879b610476cf4577162eb46bba35_XL

КрАЗ жив

Фото: autokraz.com.ua

В начале этого года по некоторым непрофильным СМИ прошла информация о банкротстве украинского производителя грузовиков автозавода КрАЗ (Кременчугский автозавод). Причем часть «журналистов» давала заголовки с сокращением «КрАЗ», а по тексту уже шла речь о совсем другом преприятии — КрАСЗ. Другая часть журналистов умудрилась и по тексту вести речь именно о КрАЗе.

Грузовик КрАЗ

Касательно настоящего «грузового» КрАЗа. Завод работает. Не без проблем, но продукция выпускается и реализовывается. На самом деле банкротится так называемый КрАСЗ – Кременчугский автосборочный завод, выпускавший различные марки легковых а/м. Это другая компания и другие собственники.
С 2014 года у КрАЗа преобладают продажи по украинскому гособоронзаказу (в том числе для боевых действий на Донбассе) и зарубежные поставки, например в Лаос и Египет. Судя по информации из открытых источников основное направление – военная и коммунальная техника. КрАЗ представил и некоторые новые модели гражданских грузовиков с кабинами от Рено и МАН в последние годы.

Грузовик КрАЗ мусоровоз

Реализация:

  • 2014-2016 гг. — 1,4 тыс. ед./ежегодно,
  • 2016 – 500 ед.,
  • в 2017 планировались 1,2 тыс. ед. (подтвержденных данных о выполнении не найдено).

Завод декларирует полный отказ от закупки комплектующих в РФ, включая двигатели. Со своей стороны, предприятие активно лоббирует санкционные инициативы против РФ, выражает протесты против нарушителей запретительных мер властей Украины (имеют место закупки техники из РФ для оборонных нужд).

Что касается вторичного рынка.

Рынок грузовиков КрАЗ с пробегом крайне ограничен, свежих предложений в пределах возраста 10 лет почти нет. Действительно, марку сложно встретить на дорогах, стройках или в карьерах нашей страны. Если судить по косвенных факторам спроса на вторичном рынке, то предпосылок для хорошего спроса на «вторичке» не много. Информации о продажах на первичном рынке также найти не удалось. Все-таки приобретение вездеходных КАМАЗа или УРАЛа выглядит более безопасным с точки зрения ремонта и запчастей. Дилерская сеть КрАЗа в России в принципе есть, однако завод заявляет только о двух сервисных станциях. Конструкция моделей КрАЗ предполагает ремонтопригодность почти в полевых условиях. Но не ясна надежность машин и доступность запчастей. С нашей точки зрения ликвидность КрАЗа на российском рынке в будущем будет только падать.

Хотелось бы обратить внимание на подход к своей работе некоторых представителей журналисткой профессии. Необходимо проверять данные будущих статей, а манипуляция названиями и сокращениями является недопустимой и наносит вред для добросовестного журналистского сообщества. Украинскому же производителю хочется пожелать больших успехов именно в гражданском машиностроении, повышения качества и ликвидности техники.




Здесь нет комментариев

Добавить