Интернет-журнал Крепкие машины
Подписаться на обновления

renault

ПОДЕРЖАННЫЕ ТЯГАЧИ RENAULT. ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК

В этом материале мы резюмируем результаты рыночного исследования вторичного рынка тягачей Рено в России. Интересно сразу отметить, что марка, ныне входящая в группу Volvo, является первой, кто предложил магистральные тягачи рынку в 1923 году. То есть тягачи Renault являются старожилами в данном сегменте.

В этом материале мы резюмируем результаты рыночного исследования вторичного рынка тягачей Рено в России

В целом грузовики Рено имеются одну из самых низких цен среди большой европейской семерки производителей грузовиков (Volvo, MAN, Mercedes-Benz, Iveco, Scania, Renault, DAF).На первичном рынке сейчас представлены тягачи Renault T -это полностью новая серия, пришедшая на замену тягачам Renault Premium и Renault Magnum. Продажи новых Рено в России занимают в районе 5% рынка импортных грузовиков. Как следствие — на вторичном рынке нет насыщенного предложения тягачей Рено б/у. Существуют мнения, что подержанные тягачи Renault, это машина на любителя. Действительно, в первом приближении ликвидность марки кажется ниже других игроков большой семерки.

Целевой покупатель Рено — это очень опытный в отношении марки эксплуатант, часто поклонник марки, либо новичок в транспортном бизнесе с ограниченным бюджетом

Из практики продающих и эксплуатирующих экспертов аналитического отдела «Крепких машин» видно, что целевой покупатель Рено — это очень опытный в отношении марки эксплуатант, часто поклонник марки, знающий особенности техники в части ремонта и обслуживания, либо новичок в транспортном бизнесе с ограниченным бюджетом. Однако первые обычно понимают рынок, знают, что падение стоимости б/у грузовика Рено несколько более резкое, чем у других марок. Что интересно, более низкой ликвидностью подержанные грузовики Рено обладают и в Европе. Что является причиной? Как считают наши эксперты, здесь все-таки преобладает фактор наличия спорных стереотипов о французском автопроме (к слову — французы пионеры мировой автоиндустрии), а также исторически невысокие продажи новых грузовиков Renault в России, что не позволяет перевозчикам по существу убедиться в объективных качествах грузовиков, в общем известной и старой мировой марки.

Как считают наши эксперты, здесь преобладает фактор наличия спорных стереотипов о французском автопроме

Дополнительным фактором, вызывающим осторожность у покупателя на вторичном рынке, сейчас является тот факт, что Рено полностью обновила линейку совсем недавно. Сейчас продается серия Т, заменившая Рено Премиум и Рено Магнум. Обычно клиенты с осторожностью воспринимают «переход» на новую линейку, особенно, если технически это понесло существенные изменения (ДВС, КПП, подвеска, компоновка, т.д.). Заявляется, что Т-серия объединила эффективность Premium, его низкое потребление топлива с комфортом и репутацией Magnum. Предлагается улучшенный силовой агрегат с новыми двигателями стандарта Евро-6 и совершенно новая кабина. При продаже на вторичном рынке желательно хорошо изучить заявленные производителем плюсы — это поможет при работе с возражениями покупателя.

При продаже на вторичном рынке желательно хорошо изучить заявленные производителем плюсы — это поможет при работе с возражениями покупателя

По причине смены линейки анализ падения стоимости проводился на базе моделей тягачей Renault Premium и Renault Magnum. Также на рынке ограниченное предложение на б/у серию Т. Чтобы нивелировать не полностью корректное сравнение, мы подошли немного более консервативно при построении графика падения стоимости Рено на вторичном рынке. Ниже приводятся ценовые результаты из расчета стоимости нового Renault T 430 в районе 5,2 млн. руб. с НДС:

1 год — 72% от цены новой машины.

2 год — 67%

3 год — 65%

4 год — 57%

5 год — 53%

6 год — 47%

7 год — 38%

Делая выборку, мы придерживались методологии: средний чек на машину данного года выпуска, минус скидка на торг в размере 15%. В подборку включались только корректные по техническим показателям аналоги со средним пробегом среди выявленных предложений. Рассматривающиеся регионы продажи – вся Россия. Для исследования было использовано 5 электронных торговых площадок, 7 компаний — продавцов подержанной техники Рено и собственная статистика продаж авторов статьи за последние 15 лет. Мы провели опросы перевозчиков (водителей и менеджмента), проанализировали ряд специализированных форумов и через математическую модель с учетом данных продаж, получили скорректированный график. Также, на наш взгляд, данный график можно относить с уверенностью на машины с двигателями от 430 до 460 л.с., которые являются наиболее востребованными агрегатами у перевозчиков.

Мы провели опросы перевозчиков, проанализировали ряд специализированных форумов и через математическую модель с учетом данных продаж, получили скорректированный график

ПОДЕРЖАННЫЕ ТЯГАЧИ RENAULT.  ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК

Из приведенного очевидно, что к плюсам бренда можно отнести:

1. наличие сервисной сети, как важный фактор, влияющий на решение покупателя приобретать ту или иную технику.

2. наличие «преданных марке» эксплуатантов.привязка к сильному бренду Volvo.

Как минусы:

1. среди потребительской аудитории на первичном и на вторичном рынке существуют устоявшиеся, не всегда объективные, стереотипы о Рено.

2. временный фактор привыкания вторичного рынка к обновленной линейке.

Рено — машина не стоит на стоке месяцами, но понадобится работа с возражениями

Резюмируя, можно оценить марку, как имеющую среднюю ликвидность на вторичном рынке с потенциалом роста спроса и цен на вторичном рынке в случае более активного продвижения марки производителем и дилерами. Каких-либо тяжелых негативных моментов в плане качества тягача, ситуации на вторичном рынке — наше исследование не выявило. Т.е. тягач Рено — это та машина, которая интересует опытных владельцев Рено, машина не стоит на стоке месяцами, но понадобится серьезная работа с возражениями и торг в ходе реализации вашего подержанного Рено.




Здесь нет комментариев

Добавить