Интернет-журнал Крепкие машины
Подписаться на обновления

тягач в москве

Покупаем подержанный тягач в Москве

Публикуем долгожданный материал-исследование, проведенное нашей командой. Это так называемый мистери-шоппинг. Наши тайные покупатели выбирали себе тягач из числа предложений несколько крупных продавцов подержанной техники в Москве. Это был интересный опыт. Покупатели подбирали примерно одинаковые по характеристикам и возрасту машины. Каждый продавец испытал по три захода наших специалистов. Итак, вводные нашего исследования:

  1. Покупка у неофициальных дилеров подержанной грузовой техники.
  2. Предмет покупки – б/у тягач зарубежного производства.
  3. Три покупателя разных машин на каждого продавца.
  4. Проверялись этапы – выбор по сайту, звонок и общение с менеджером, визит на стоянку и осмотр машин, период обдумывания покупки после осмотра.
  5. Использовалась 5-ти бальная шкала, от худшей оценки 1 до лучшей 5. Результаты всех трех покупателей суммировались и принималось среднее значение по каждому критерию и продавцу (см. ниже).
  6. Тайными покупателями выступали опытные владельцы и эксплуатанты грузовиков.
  7. Мы целенаправленно приняли решение не озвучивать наименования компаний, вошедших в выборку, а использовать вымышленные имена. Наша цель, не обличать худших, наша цель – дать пищу для размышления для всех игроков рынка и проанализировать работу еще раз на общее благо покупателей и продавцов вторичного рынка.

Наша цель, не обличать худших, наша цель – дать пищу для размышления для всех игроков рынка и проанализировать работу еще раз на общее благо покупателей и продавцов вторичного рынка.

Покупка подержанного тягача в Москве

Мы выделили серой зоной те критерии, которые имеют преимущественно низкие баллы. По-видимому это то, на что стоит обратить внимание коллегам.

Ниже определения критериев, которые оценивали наши специалисты.

  1. Сайт – качество и наполненность вэб-ресурса продавца, удобство работы для покупателя.
  2. Выбор – разнообразие выбора тягачей (без ограничений по характеристикам и году выпуска).
  3. Дозвон – скорость соединения с менеджером, непосредственно обслуживающим клиентов (отсутствие ожидания соединения, присутствие нужного менеджера на месте, т.п.)
  4. Документы – прозрачность ситуации с документами на грузовик (наличие птс, либо четкая информация причин отсутствия, четкое пояснение причин ошибок, исправлений в документах, т.п.).
  5. Информация по машине – подробная информация о состоянии машины со стороны менеджера, без задержек, уточнений у коллег, т.п.
  6. Предложение других вариантов – предлагал ли менеджер другие варианты, насколько много и упорно.
  7. Осмотр – время работы стоянки, помощь механика, удобство подъезда, обустройство стоянки, техническая готовность машины к проверке, предложение других вариантов на стоянке.
  8. Соответствие фактическое заявленному – состояние машины при осмотре относительно заявленного менеджером и на сайте продавца (только серьезные неисправности и повреждения).
  9. Техническая грамотность менеджера – наличие у менеджера понимания конструкции грузовика, принципов эксплуатации, обслуживания и ремонта, знание основных технических характеристик на элементарном уровне, работа с возражениями покупателя.
  10. Техническая грамотность механика — наличие у механика понимания конструкции грузовика, принципов эксплуатации, обслуживания и ремонта, знание основных технических характеристик, умение запустить и продемонстрировать машину в работе, пояснить те или иные технические недостатки машины, работа с возражениями покупателя.
  11. Вежливость и приветливость сотрудников – касается всех сотрудников с кем покупателю пришлось контактировать, общее впечатление.
  12. Повторные звонки – насколько настойчиво интересовался менеджер решением покупателя после осмотра, задавал ли уточняющие вопросы о причинах отказа, работа с возражениями, предлагались ли другие варианты.

Мы продолжим мониторинг рынка. Давайте делать бизнес лучше!

Итоги. Что радует, так это то, что уровень компаний примерно одинаковый. Тем не менее, очевидно, что есть к чему стремиться. Мы выделили серой зоной те критерии, которые имеют преимущественно низкие баллы. По-видимому это то, на что стоит обратить внимание коллегам. В дальнейшем мы продолжим мониторинг рынка, проведем покупку вплоть до оплаты, приемки и эксплуатации машины, исследуем процесс передачи на комиссию в качестве продавца машины, обязательно проведем анализ в отношении разных видов техники, проверим специализированные подразделения официальных дилеров и выйдем на региональных игроков. Секретный агент продолжает свою работу. Давайте делать наш бизнес лучше!




Здесь нет комментариев

Добавить