Интернет-журнал Крепкие машины
Подписаться на обновления

Рейтинг площадок б/у грузовиков и прицепов

В течение последних трех месяцев мы провели исследование уровня сервиса, оказываемого несколькими московскими площадками б/у грузовиков и прицепов. На основе результатов нами был составлен рейтинг профессиональных трейдеров грузовиков и прицепов с пробегом в Москве.

Как исследовали

Тайные покупатели искали наиболее популярные б/у тягачи, самосвалы и полуприцепы с пробегом возрастом от 3 до 10 лет. Мы привлекли реальных владельцев парков и водителей, специалистов инспекционного сервиса «Механикен» и своих авторов. Привлеченная команда имеет многолетний опыт закупки, продажи и эксплуатации подержанных грузовиков и прицепов. Была применена следующая методология: по 5 тайных покупателей контактировали с каждой из компаний и независимо друг от друга давали оценки по 5-бальной шкале по ряду потребительских критериев. По каждой площадке был выведен средний общий бал. Что стало итоговым рейтингом. Рейтинговая шкала предусматривает баллы от 0 до 5, от худшего к лучшему.

Проверялись этапы – подбор на сайте, контакт с менеджером, осмотр, принятие решения

Кого исследовали

В этом исследовании мы сделали акцент на площадках, продающих преимущественно грузовую автотехнику. Крепким машинам удалось проанализировать уровень сервиса семи компаний. Безусловно, в Москве больше площадок. Но не все имеют достаточный сток для репрезентативной выборки, есть совсем новые игроки на рынке, некоторые компании явно умирают, либо торговля б/у автотехникой не является основным бизнесом. Проверялись этапы – выбор по сайтам площадок и сайтам объявлений, звонок и общение с менеджером, визит на стоянку и осмотр машин, период принятия решения о покупке после осмотра, торг.
Рейтингованию подверглись следующие компании:

  • Автопаркс
  • Нова Трак Москва
  • Трак Платформа Люберцы
  • Авто Флит
  • Глобал Трак Сейлз (Global truсk sales Зеленоград)
  • М7 Трак Москва
  • Трак Сток

Рейтинговая шкала от 0 до 5, от худшего к лучшему

Критерий оценки / Компания Глобал Трак Сейлз (Москва) М7 Трак (Москва) Трак Платформа Новатрак (Москва,  Новосибирск) Автопаркс Авто-Флит Трак сток
Сайт 5 4 5 3 3 3 3
Актуальность предложений на сайте 4 3 4 4 4 4 4
Открытые данные по состоянию, ремонтам, недостаткам, пр. на сайте 2 2 4 2 2 3 2
Выбор  техники 4 4 4 4 4 4 4
Дозвон 5 4 5 4 5 4 5
Документы 4 5 4 4 4 3 3
Информация по машине до осмотра от менеджера 4 4 5 3 4 3 2
Предложение альтернативы 5 5 4 5 4 5 3
Обустройство площадки, удобство осмотра, близость основных трасс 5 5 2 5 4 5 3
Фактическое состояние и заявленное 4 4 4 4 4 3 3
Тех.грамотность менеджера 4 4 4 4 4 4 4
Вежливость, приветливость 4 5 5 5 5 5 3
Повторные звонки 5 5 2 5 4 4 1
Отсутствие арестов и залога 5 5 5 5 5 5 4
Рейтинг: 4,29 4,21 4,07 4,07 4,00 3,93 3,14
КОНСАЛТИНГ В АВТОБИЗНЕСЕ

Критерии оценки

  • Сайт – качество, наполненность ресурса, удобство работы для клиента (фильтры, визуализация, набор ключевых данных, т.п.).
  • Актуальность предложений на сайте – фактическое наличие машин на стоянке.
  • Открытые данные по машинам – перечисление конкретных недостатков, проведенных ремонтов и т.п. непосредственно на сайте компании.
  • Выбор – разнообразие выбора (без марочных ограничений).
  • Дозвон – время соединения с менеджером (ожидание ответа не более 3 гудков в рабочее не обеденное время, присутствие нужного менеджера на рабочем месте)
  • Документы – прозрачность ситуации с документами (наличие ПТС, четкая информация причин отсутствия, пояснение причин ошибок, исправлений в документах, т.п.).
  • Информация по машине до осмотра от менеджера – краткая информация о состоянии машины со стороны менеджера.
  • Предложение альтернативы – предлагал ли менеджер другие варианты.
  • Обустройство площадки, удобство осмотра, близость основных трасс – время работы стоянки, удобство подъезда, обустройство стоянки, покрытие площадки, загрязненность, техническая готовность машины к проверке, проходы между машинами.
  • Соответствие фактического состояния заявленному – состояние машины при осмотре относительно заявленного менеджером и на сайте продавца (только серьезные неисправности и повреждения).
  • Техническая грамотность менеджера – наличие у менеджера понимания конструкции, принципов эксплуатации, основ обслуживания и ремонта на элементарном уровне, работа с возражениями покупателя.
  • Вежливость и приветливость сотрудников – касается всех сотрудников с кем покупателю пришлось контактировать, общее впечатление.
  • Повторные звонки – насколько настойчиво интересовался менеджер решением покупателя после осмотра, задавал ли уточняющие вопросы о причинах отказа, работа с возражениями, предлагались ли другие варианты. Готовность к торгу.
  • Отсутствие арестов и залога — наличие ограничительных мер и залога на продаваемые машины в момент осмотра путем проверки в открытых источниках.

2017г.: негативные оценки по объему стока, работе менеджеров в части предложения альтернативных вариантов, технической грамотности и повторным звонкам.

2018г.: улучшения по указанным критериям.

Результаты

По сравнению с прошлогодним исследованием есть положительные изменения. В 2017 г. исследование показало негативные оценки по объему стока, работе менеджеров в части предложения альтернативных вариантов, технической грамотности специалистов и повторным звонкам. В 2018 году мы видим улучшения по данным критериям.

Ключевое:

  • Ряду компаний нужно обратить внимание на состояние площадок. Особенно в осенне-весенний период осмотр в грязи и лужах вызывает негативные эмоции. Разумеется, тяжелую технику проверяют суровые мужчины, привыкшие к сложностям. Но всему есть разумные пределы.
  • Сайты большинства компаний не являются эталоном удобства и скорости подбора. Мало фильтров, для прочтения ключевых данных приходится заходить в каждую позицию, мало прозрачного описания состояния техники, не всегда подробные фотографии. Нашим тайным покупателям наиболее понравились платформы компаний – «Глобал Трак Сейлз» и «Трак-Платформа».
  • Есть пожелание предоставлять ясную информации по документам на технику.
  • Не все менеджеры во время первичного входящего контакта могут дать краткую информацию по состоянию техники, характеристикам и комплектации. Понятно, что позиций много, сложно все удержать в памяти. Но можно попросить время и перезвонить. «Приезжайте, будем разговаривать» — такие ответы не вызывают желания ехать на другой конец Москвы без понимания, что это тот вариант, который покупатель ищет. Впечатление от менеджера и компании остается негативным.
  • Несколько вариантов машин были приобретены. Надо отметить, что процесс покупки прошел без проблем, машины были зарегистрированы и запущены в работу.
  • Компания «Мы машины» выбыла из перечня анализируемых по сравнению с прошлогодним исследованием. Имеется информация о сжатии бизнеса, сокращении штата, переезде площадки из Москвы в Химки, на стоянке – небольшой сток.

Данная публикация является независимой работой и является оценочным суждением исследовательской команды Крепких машин. Ранее подобных публичных исследований на вторичном рынке России не проводилось. Покупатели будут признательны игрокам рынка за работу над ошибками. В дальнейшем мы продолжим мониторинг. Вскоре будет опубликовано исследование по комиссионной продаже и выкупу грузовой техники. Давайте делать бизнес на вторичном рынке комфортнее для клиентов!

ПОКУПАЕМ ТЯГАЧИ С ПРОБЕГОМ В МОСКВЕ. 2017 г.




Здесь нет комментариев

Добавить