Интернет-журнал Крепкие машины
Подписаться на обновления

image

Старина грузовик Mack

7

Американские грузовики Mack сейчас можно увидеть в России не часто, как и другие громкие имена заокеанской автопромышленности — Western Star, Kenworth, Peterbilt, International и Freightliner. Тем более это касается old timer машин. Однако другие конкуренты не имеют такого же сентиментального наследия и ценности в США, как Mack. Грузовик Mack пыхтит свое второе столетие. История компании, это примерно половина истории Америки!

История компании, это примерно половина истории Америки!

Джек Мак вырос в Скрэнтон, штат Пенсильвания, на родительской ферме. Однако Джек хотел больше от жизни, чем оставаться фермером, как его отец. Для достижения этой цели, Джек уехал из дома в 14 лет. Он нашел работу и много путешествовал по всему миру. В какой-то момент его постигла участь безработного в Нью-Йорке. В 1890 году Джек Мак снова устроился на работу в компанию по производству карет в Бруклине, Нью-Йорк. Тогда он еще и не подозревал, что он встал на путь создания одной из самых известных компаний США. Три года спустя, в 1893 году,

Джек, вместе со своим братом купил небольшую производственную компанию, которую они переименовали в Mack. Первым был 20-местный автобус МАК на 40 л.с., выпущенный партией в 20 ед. в 1900 г. Он был оборудован 4-цилиндровым двигателем и 3-ступенчатой КПП. Автобусы выпускались до 60-х годов. Компания много лет использовала слоган — «Первый MACK был автобусом, а первым автобусом был MACK». Годы спустя, братья Мак создали грузовик Mack на базе автобуса (да, именно в таком порядке!). В 1905 году компания Mack Brothers Motor Car Company стала выпускать пятитонные бескапотные грузовики Manhattan, у которых кабина водителя располагалась над двигателем. Базой для них служила платформа от первого автобуса Mack, который стали именовать Old No 1. Но несмотря на успехи компании производство грузовиков было штучным.

Несмотря на успехи компании производство грузовиков было штучным.

Одним из изобретений Джека Мака являлось устройство, позволявшее переключать передачи с низкой на высокую и в обратном направлении минуя промежуточные передачи. Другие автопроизводители были заинтересованы в установке на свои автомобили аналогичных устройств и потому охотно приобретали лицензии, что давало компании дополнительный доход. Грузовые автомобили, созданные братьями Мак, за их качества часто сравнивали с бульдогами. По этой причине бульдог был принят в качестве логотипа Мак в 1922 году.

Одним из изобретений Джека Мака являлось устройство, позволявшее переключать передачи с низкой на высокую и в обратном направлении минуя промежуточные передачи

В начале войны в 1940 году Mack специально по заказу британской и французской армий начал выпуск нового семейства трёхосных грузовых автомобилей NR. Эти старички имели колёсную формулу 6X4, их грузоподъёмность составляла в среднем от 10 тонн до 13 тонн, ехали на дизельных двигателях «Mack-ED Lanova» (до 131 л.с. при 2000 оборотов в минуту) с дуплексной КПП TR12, которая имела пять высоких и пять низких передач.

В 1967 году Mack Trucks была запатентована пневматическая подвеска кабины

К сожалению Джек Мак и его братья в конечном итоге покинули компанию. Однако их выход не замедлил развитие производителя. В 1938 году Mack начал производить свои собственные дизельные двигатели. В 1967 году Mack Trucks была запатентована пневматическая подвеска кабины. В 1979 году Renault приобретает 10 % акций компании, а в 1990 году компания Mack Trucks полностью переходит под контроль Renault. 2000 год — компанию Mack Trucks покупает Volvo.

грузовик Mack

2000 год — компанию Mack Trucks покупает Volvo

Mack NR побывали и в России. Они были приобретены красной армией при ликвидации автосборочных предприятий в Иране, это были модификации NR-9 и 15 с закрытым брезентовым верхом, их было закуплено — 921 экземпляр. Грузовики Mack оказались незаменимы для перевозки тяжёлых неделимых грузов. Многие из них были переоборудованы в самосвалы (как правило, такие машины трудились на золотых приисках Иркутской области) и седельные тягачи. Mack NR подвергались доработкам, позволявшим эксплуатировать их в суровых условиях Сибири, Дальнего Востока и Заполярья.

Mack NR побывали и в России. Они были приобретены красной армией при ликвидации автосборочных предприятий в Иране, это были модификации NR-9 и 15

Сейчас в США существуют сообщества любителей марки. Причем увлечение является индустрией, где мастерские предлагают восстановление и продажу для коллекций, существует вторичный рынок запчастей, проводятся мероприятия для коллекционеров и просто фанатов Mack. В качестве примера: мастерские по ремонту старых грузовиков Mack предлагают пожилые грузовики Mack по ценам от 100 000 долл. за машины возрастом от 30 и до 50-70 лет. Это своего рода «график возрастания стоимости с возрастом»! Такие грузовики Мак в России купить сложно (собственно, как и новые машины сейчас). Посмотрите фото грузовиков Mack в нашей галерее — это уже музей, часть истории человечества!

В качестве примера: мастерские по ремонту старых грузовиков Mack предлагают пожилые грузовики Mack по ценам от 100 000 долл. за машины возрастом от 30 и до 50-70 лет

 




Здесь нет комментариев

Добавить