Интернет-журнал Крепкие машины
Подписаться на обновления

image

ПЕРВЫЕ ТЯГАЧИ

6.5
Power in abundance

Первые советские седельные тягачи были построены зимой 1932 года. Машины были экспериментальными, поэтому создавались на базе шасси грузовика АМО-2. На нем использовался стандартный 60-ти сильный двигатель, мощности которого было недостаточно для тягача, поэтому передаточное число задней передачи было понижено с 5,35:1 до 8:1, а коробку передач сделали с понижающим передаточным числом. Это еще не был демультипликатор, а только редуктор, который позволял повышать номинальную мощность автомобиля.

Первые советские седельные тягачи были построены зимой 1932 года

Полуприцеп для тягача собрали на ЗИСе, собственно, как и сам тягач. В реальности этот полуприцеп представлял собой тележку с рамой, на которую клали грузила. Устройство сцепки было сделано весьма необычно: лоток для приема соединительного устройства был выполнен не параллельно шасси, из-за чего рама полуприцепа должна была иметь изогнутую вверх форму. Результаты испытаний двух экспериментальных тягачей ограничились фразой «автомобили показали хороший результат на испытаниях», после чего эти машины еще несколько лет работали на внутризаводских перевозках, а тема седельных тягачей не получала на ЗИС должного развития.

После испытаний экспериментальный образец тягача ещё год проработал на московском «Метрострое» и дальнейшая его судьба неизвестна

Следующим отечественным седельным тягачом стал Я-12Д. Появилась машина в середине 1933 года, была оснащена демультипликатором и мотором Hercules YXC-3. Многие системы (коробка передач, сцепление, системы смазки и охлаждения, карбюратор) были иностранного производства. Испытания автомобиль прошел весьма успешно (хотя некоторые недоработки имели место быть) и во многом превзошел даже зарубежные аналоги. Выводы комиссии были полностью удовлетворительными, автомобиль был рекомендован к серийному производству, но в серию он так и не пошел. Причин было несколько. Во первых, завод технически не был приспособлен для производства таких автомобилей. Во вторых, отсутствие мощных двигателей не давало возможности делать даже мелкосерийную сборку. В третьих, в стране отсутствовало производство полуприцепов. Ну, и в четвертых, этот автомобиль был слишком дорог. После испытаний экспериментальный образец тягача ещё год проработал на московском «Метрострое» и дальнейшая его судьба неизвестна.

Популярность


Power
7
Price
3
Engine
7
Design
9




Здесь нет комментариев

Добавить